Во сколько ребенок начинает говорить агу

Процесс развития речи индивидуален для каждого отдельного малыша, однако существуют основные периоды формирования речи.

Свои первые звуки ребенок начинает издавать уже в возрасте двух месяцев. По этим звукам родители вполне могут определить состояние и настроение малыша. Со временем мамы приобретают навыки определять, когда плач ребенка означает, что тот хочет есть; когда его что-то беспокоит; а когда он просто требует внимания к своей персоне. Также маленькие дети могут издавать звуки, означающие радость, удовольствие и положительные эмоции.

В возрасте от полутора до трех месяцев ребенок уже начинает издавать такие звуки как гуление, агукание. Также в этом возрасте дети начинают реагировать на речь взрослых.

В четыре-пять месяцев малыши уже начинают лепетать. Первое слово ребенок обычно произносит в возрасте от восьми месяцев до года. Не всегда этим словом становится «мама». Ребенок произносит такое слово, которое наиболее удобно для него. Чаще всего это слово, обладающее одинаковыми слогами: «мама», «баба», «ляля»» и другие.

Можно отметить то, что очень часто дети, произнеся первое слово, начинают употреблять его при обращении к любому предмету или взрослому человеку. Это может продолжаться до тех пор, пока к ребенку не придет сознание того, что каждый объект имеет отдельное наименование. В годовалом возрасте ребенок уже должен знать около пяти-восьми слогов.

Приблизительно к полутора годам маленькие дети начинают складывать простые слова в несложные фразы. Нередко такими фразами становятся «хочу есть», «дай пить» и тому подобные.

Следует отметить, что речевое развитие у девочек происходит гораздо быстрее и активнее, чем у мальчиков. Однако все дети в возрасте трех-четырех лет должны уметь говорить фразами и иметь в словарном запасе некоторое количество слов. Если же этого не происходит, то нужно обратиться к таким специалистам как логопед и невролог.

Родители должны способствовать развитию речи своего ребенка. Они должны научить малыша навыкам комментирования своих и чужих действий. Для этого мама малыша при слове «сядь» должна садиться сама. Очень хорошо дети воспринимают обучение словам в игровой форме. Если восьмимесячному ребенку нравится играть в «ладушки», то при просьбе кого-то из взрослых продемонстрировать это, малыш начинает активно хлопать в ладошки.

В русском языке существует множество потешек, которые также дают хороший эффект при обучении малыша речи. Нужно предлагать ребенку демонстрировать действия, описываемые в этих потешках. Взрослым нужно обращать больше внимания на обучение малыша к комментированию своих действий. Хороший эффект дает также запоминание названий предметов обихода и игрушек.

В мозг ребенка каждый день поступает новая информация. Иногда родителям может показаться, что процесс речевого развития зашел в тупик, но это не так. Со временем все дети проявляют свои знания в словесной форме.

Когда на свет появляется маленькое чудо, которое вы с нетерпением ждали, начинаются первые и самые интересные моменты его жизни: первая улыбка, первый зуб, первый шаг, первое слово. Все это происходит постепенно, каждому явлению природой отведено свое время.

Когда ребенок говорит первое слово

Инструкция

Прежде чем говорить, ребенок учится слышать и понимать речь других. Находясь в утробе матери, он уже чувствует нежную речь, ласковое поглаживание. В первые месяцы жизни он больше реагирует на голос мамы и поворотом головы пытается ее найти, при этом издает различные звуки. По характеру этих звуков можно понять настроение малыша, что у него болит. Через 3-4 месяца ребенок при появлении дорогих ему людей начинает весело что-то лепетать. Он произносит звуки, похожие на речь, но они сливаются воедино. При этом, с ребенком надо разговаривать, правильно произнося слова. Желательно данные слова закреплять каким-то действием или указанием на предметы, к которым они относятся.

Ученые выделяют у ребенка пассивный и активный словарный запас. Слова, которые ребенок может произнести вслух, относят к активному, а те, которые понимает — к пассивному. Словарный запас начинает формироваться уже к 8-9 месяцам. К 1 году у ребенка наблюдается разрыв между активным и пассивным словарями. Он уже может произнести 5-8 слов, а понимать должен больше сотни. И первым словом, которое сможет произнести младенец, не обязательно должно быть «мама».

Первые слова ребенка связаны с людьми или предметами, которые его окружают. Их произношение он может упрощать, заменяя звуками, которые легко произносятся: «ням-ням», «бай-бай». Педагоги тоже советуют называть предметы двумя словами: полным названием и звуками его характеризующими (корова – «му», ворона – «кар»). В развитии речи детей очень помогают стихи и скороговорки. К 1,5 годам ребенок начинает составлять простейшие фразы . К 3-4 годам он способен проговаривать полные предложения. С 1,8 и 2,5 года с ребенком уже можно полностью общаться, как с взрослым человеком. Если этого не происходит, необходимо обратиться к помощи психолога и логопеда. Специалист первым делом проверяет пассивный словарный запас малыша. Говорение к году жизни — не обязательный фактор, но вот понимать, что именно ему говорят, ребенок должен. Проверить, понимает ли ребенок вашу речь, достаточно сложно, поэтому это должен сделать специалист.

Развитие детей индивидуально и напрямую связано с отношением к нему взрослых. Не ленитесь разговаривать с ребенком, читать ему книги. Выучите сами детские стихи и песни. Общение с малышом должно быть живым и интересным. Научитесь понимать своего малыша.



Source: www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Back to Top