Сокращенно святослав

Светославъ (или, как принято сегодня произносить его имя – Святослав) является одним из символов русского мира. Символом доблести, чести, славы и верности своему народу и Отечеству.

Историчность Светослава основана на содержании летописей. Известно, что до нас не дошли оригиналы исходных текстов. Самые старые из дошедших до нас списков датируются XIII, XIV веками. Мы не берёмся рассуждать о фактологической сути этих исторических документов. Хотя имеем чёткое, научно обоснованное суждение на этот счёт. Хотим лишь осветить нашу позицию, касательно написания и произнесения имени князя, именем которого назван наш Фонд.

Летописные своды, которыми оперируют сегодня, изучая прошлое Руси, содержат описание жизни и свершений Светослава. В них, его имя пишется, так: , так: , или, в более позднее время так: .

В предложенных вариантах мы видим сокращённое написание имени, на современном языке звучащее, как «Стослав». Очевидно, что данная форма является сокращением. И знак «титло», расположенный над буквой «Т», свидетельствует об этом. Ти́тло — диакритический знак в виде волнистой или зигзагообразной линии ( ҃), использующийся в кириллической графике для сокращения слов и обозначения числовых значений.

Таким образом, мы заключаем, что в имеющихся на сегодняшний день письменных источниках отсутствует точное указание имени князя. Следует учитывать, что князь жил в эпоху серьёзных перемен, пришедших на Русь с приходом Христианства. Известно, что в Христианской религии Святые[1] занимают особое место. В дохристианскую же пору, понятие Святой, в церковном понимании этого термина, отсутствовало. В то же время, представление о свете (добре, жизни), как антиподе тьмы (зле, смерти) исконно присуще индо-арийским народам, к числу которых принадлежат славяне.

К этому следует добавить, что в языках разных народов славянской группы, современное написание имени Светославъ имеет различный вид. Так, например, в Белорусском языке имя звучит, как: «Святаслаў», а в Польском: «Świętosław» (Щвентослав, Сьвентослав, Свентослав). В Чешском «Svatoslav» (Сватослав), а в Сербском: «Светислав», «Svetislav» (Светислав).

Изложенные выше доводы легли в основу нашего выбора в написании имени князя Руси.

Одновременно, хотим добавить следующее

Образ Светослава является краеугольным камнем в непростом вопросе веры, религии, знания и традиции на нашей земле. Сегодня, когда наш народ и наша страна оказались на пороге гибели, когда забвению преданы традиция и религия, знание и вера, когда на первый план в умах и в поступках вышло «удовлетворение постоянно растущих потребностей», вопрос духовных скреп и смыслов стоит остро, как никогда.

Осознавая это, мы действуем предельно тонко, чтобы не ранить ни чьих чувств, из числа наших соотечественников.

Несмотря на то, что Христианство несколько сот лет являло собой религиозный ориентир русского мира, а огромный исторический период, предшествовавший ему сформировал славянскую этно-культурную общность, мы стараемся не поднимать вопросы веры и религии напрямую, чтобы не множить раздоры, ища точки объединения, а не разъединения.

Главной основой нашего объединения является Православное мировоззрение, русская традиция и культура.

Мы исходим из того, что Православие, применительно к Русскому, миру — это своего рода цивилизационный код, вне зависимости от религиозной и мировоззренческой концепции, в рамках которых оно проявляется, будь то христианство, ведическое или естественно-научное воззрение на мир. Включает он (код) в себя такие императивы, как:

  • справедливость выше закона;
  • долг перед Отечеством — высшая доблесть;
  • честь выше жизни;
  • совесть — мера всех вещей;
  • служение выше владения;
  • семья основа благополучия рода и народа;
  • соборность — традиционная для русских форма коллективной самоорганизации и т.п.

Сегодня, нам как никогда нужен символ, нужен образ. Образ воина Духа. Воина Чести. Образ Светослава. Нам нужен строй и знамя. Русским всегда нужен строй и знамя. На то они и русские, что бы гордо идти под рдеющим стягом к общей цели. Идти вперёд. Несмотря ни на что. Идти на встречу будущему! Будущему за которое они берут на себя ответственность!


[1] от праслав. svętъ, svętъjь П. Я. Черных. «Историко-этимологический словарь современного русского языка». М., «Русский язык», 1999.



Source: www.fond-svetoslav.ru

Добавить комментарий

Back to Top