Как ребенка не приучать к рукам

Например, такими:

1)  Ребенка возможно не приучить к рукам.

Сам по себе совет «не приучать к рукам» основывается на предположении, что это вообще возможно. Видимо, авторы и приверженцы концепции представляют развитие ребенка следующим образом: вот рождается младенец – как чистый лист – и его либо приучаешь к рукам, либо не приучаешь.

На самом деле все иначе. Ребенок рождается уже в ожидании маминых рук и человеческого тепла во всех смыслах этого выражения. Желанием быть в любящих материнских руках наделила его сама природа, он уже рождается «ручным», а не становится таким впоследствии воспитания.

Поэтому, единственное, что можно сделать в этом смысле – пойти против природы и не удовлетворять в полной мере естественную потребность ребенка в телесном контакте. Конечно, ребенок к этому привыкнет. Люди привыкают ко всему.

2)  Нет ничего плохого в том, что ребенок привыкает быть один. Он еще ничего не понимает.

Да, младенец еще не понимает смысла сказанных ему слов, многого не знает, его мышление еще не так развито, как у детей постарше. Но он прекрасно способен испытывать такие чувства как радость, боль, гнев и страх. Когда малыш плачет – он плачет не просто так. И его слезы не всегда означают физический дискомфорт. Ему может быть по-настоящему страшно и горько без мамы.

Природой ничем не наделяет нас просто так. Если у младенца есть потребность быть на руках – это неспроста. Пребывание на руках дает ребенку ощущение безопасности, тепла, любви и комфорта, в которых он может спокойно развиваться физически и психически.

Классики психоанализа описывают младенческий возраст как период базового знакомства с миром. Какой он – этот мир? Радостный и приятный или горький и трудный? В нем опасно находиться или он любит меня? Мир готов обо мне позаботиться в любой момент, подарить мни свое тепло и любовь? Или этот мир не очень готов удовлетворять мои базовые потребности?

Неосознанно отвечая себе на все эти вопросы, ребенок до года формирует базовое доверие к миру или базовое недоверие – фоновые ощущения, которые остаются на всю жизнь. А мир, как известно, для младенца – это почти полностью мама. Вот и выходит, что если мама «не приучает к рукам», то способствует скорее убедиться в том, что этому миру лучше и не доверять особо – не очень-то он отзывчив.

3)  Дети просятся на руки, потому что капризничают.

Повторюсь, что потребность младенца быть на руках никак не связана с дурным характером, капризами или избалованностью. Ребенка до года вообще невозможно избаловать. Можно либо дать ему тепло и любовь, либо не дать.

Потребность ребенка быть на руках – естественна, как потребность дышать. И в этом смысле мамины руки так же важны ему, как кислород, которым он дышит, как грудное молоко, которым он питается.

По результатам исследований, дети, которых носили на руках 3 часа в день, стали плакать на 43% меньше в целом, в частности ночные приступы плача сократились на 54%. Также исследования ученых показывают, что недоношенные малыши, которых часто носят на руках, быстрее набирают вес.

4)  Дети, не приученные к рукам, вырастают более самостоятельными.

Этот миф основывается на неверном понимании самостоятельности в целом и пути ее развития в частности.

У нас в стране, к сожалению, считается, что самостоятельный ребенок – этот тот, который лежит подолгу один в своей кроватке, который играет один, ходит в сад без истерик, сам застегивает сандалики и т.д. На самом деле, как правило, эти дети – не самостоятельные, а травмированные. Их систематически отвергали («не приучали к рукам», помогали «быть самостоятельными» и т.д.), поэтому они вынуждены справляться самостоятельно там, где это делать совсем не естественно.

Самостоятельный же ребенок – это ребенок неудобный, упрямый. Ребенок, который хочет только по-своему, который умеет выбирать, хорошо знает, что ему нужно. Ребенок, который очень разозлится, если ему навязывать помощь там, где она не нужна. Но при этом будет очень настойчиво требовать помощи там, где нуждается в ней.

Из первых детей вырастают несамостоятельные взрослые, которым трудно принимать решения, жить одним и т.д. Из вторых – вполне самодостаточные люди.

Дело в том, что самостоятельность развивается через насыщение помощью и поддержкой. Чтобы научиться опираться на себя, ребенку нужен мощный опыт опоры на взрослого. Чтобы отойти от взрослого и жить самостоятельно, нужно наесться, объесться любовью и помощью так, чтобы захотелось уйти. И совершенно невозможно окончательно уйти, если есть базовое ощущение, что недодали.

5)  Когда ребенок не приучен к рукам, это удобно.

Здесь предполагается, что младенец лежит в свой кроватке, а мама убирается-готовит-стирает. Может быть, это и было актуально для поколения наших бабушек, не знавших чудес автоматики, не знакомых со стиральными и посудомоечными машинами, пылесосами, микроволновками. Круглосуточными магазинами, в конце концов.

Мы живем в другом мире. Нам не нужно стирать пеленки руками. Не нужно носить воду из колодца, топить печь. Не нужно доить коров, кормить кур. У нас есть подгузники, телефоны, автомобили, компьютеры. У нас куча возможностей и времени, которое можно подарить своему малышу.

Но при этом – что роднит нас с бабушками – у нас остался слинг. И, примотав ребенка к себе, мы можем убираться, готовить, ходить на прогулки, рабочие встречи и в кафе с подружками, посещать музеи и парки.

Наша жизнь интересна и легка сейчас. Так давайте же расслабимся, и в наших руках расслабятся наши дети. 



Source: slovomame.ru

Добавить комментарий

Back to Top