Как подготовить ребенка к детскому саду комаровский

     На самом деле, ребенок старше двух лет, не такой уж маленький, как нам кажется. У нашего чада уже есть зубки, и он может пережевывать пищу, может держать ложку в руках и даже сам кушать,  просится в туалет, сам может играть, умет что-то говорить и выражать свои потребности «попить», «ка-ка» и прочее, а кто-то в два года уже отлично разговаривает!  Хочу вам напомнить, что человек-это существо социальное, и мы живем в обществе и вынуждены подчиняться законам и правилам этого социума. И, если мама своего кроху жалеет и где-то не может проявить твердость, то в саду обучение правилам поведения, питания, игры происходит коллективно и посредством наблюдения, примера и подражания. Вы, наверняка, замечали, как детки подражая друг другу, лучше кушают, учатся одеваться  и раздеваться. Даже в семье, где есть старшие дети, малыши быстрее овладевают навыками самообслуживания, по сравнению с их ровесниками из семей с одним ребенком. Поэтому сад будет полезен для вашего малыша с точки зрения овладения навыками самообслуживания, обучения совместной игре по правилам коллектив,  постепенно будет происходить сепарация от матери, что в свою очередь будет способствовать формированию самостоятельности. «Всему этому, — скажете вы,- можно научить и дома, в безопасной обстановке, ведь в саду детей так много и вдруг за моим крохой не уследят или как-то поведут с ним грубо, будет там часто болеть…». Да, страхов много. Я не призываю вас отдавать своего малыша в сад с двух лет, но, если вы приняли решение и ваш малыш скоро пойдет в сад, то не надо мучить себя угрызением совести.  Ваш ребенок  уже может справиться со всеми потенциальными трудностями ясельной жизни, а вы ему в этом поможете. Но,  хочу вас предостеречь, что не надо малыша в сад «забрасывать», его надо обязательно подготовить к этому новому этапу в его уже «взрослой» жизни. А как это сделать, мы и рассмотрим в данной статье.

     Когда малыш приходит в садик, почему он плачет и не отпускает маму? Потому, что не понимает,  куда он пришел, почему его сюда привели, может, мама его бросила, оставила тут и никогда за ним не придет… Здесь его заставляют что-то делать, подчиняться правилам, а дома то он был самым важным и делал что ему хочется…  Малыш плачет, потому, что ему не понятна ситуация, в которой он находиться, она вызывает у него страх и тревогу.

    Поэтому, важно ребенку доступно объяснит, что с ним будет происходить в саду и когда за ним придет мама. Приведу пример сказки для мальчиков, которые в скором времени начнут посещать ясли.  «Жил-был Маленький Трактор. Он рос, рос и вырос большим! И тогда наш малыш стал ходить в детский садик. Там он познакомился с воспитательницей. Это тетя, с которой Трактор будет играть, рисовать, читать сказки и петь песенки. Потом он познакомился с нянечкой, она будет давать Трактору вкусную еду. А потом Маленький Трактор пошел в группу, а там: Грузовик, Поезд Ту-ту, Бульдозер, Эвакуатор, Подъемный кран! Столько машин! И еще там много девочек и мальчиков, с которыми наш Трактор будет играть. Мама пошла на работу, а наш герой остался с радостью в саду. Там он покушал, потом они с детками пели песенки, играли. Потом оделись и пошли гулять на улицу, потом вернулись в группу, помыли ручки и покушали вкусный обед. После обеда сразу пришла мама, и забрала нашего трактора домой. Когда наш малыш еще немного подрастет, он будет оставаться спать вместе с другими детками в садике, а пока он идет спать домой. Наш Маленький Трактор сказал всем своим друзьям пока-пока и пошел с мамой домой».    

       Итак, через сказкотерапию мы начинаем раскрывать малышу распорядок дня в детском саду, кто и как там с ним будет взаимодействовать, какие там могут быть потенциальные сложности и как их решить. Сказки можно рассказывать про жизнь в саду во время дня, в любое привычное для вас время. И сказки надо начинать рассказывать за несколько недель до начала посещения сада и после: на протяжении всего периода адаптации и/или,  когда возникла какая-то проблема. Лучше, если героями ваших сказок станут любимые игрушки вашего малыша. Для мальчиков, это чаще всего машинки, для девочек – мягкие игрушки и куклы.  Главные герои  сказок могут меняться. Практикуйте не только рассказ сказки, но и кукольный театр с разыгрыванием ролей. Рассказывайте сказки с выражением, со сменой голоса, озвучивая роли персонажей сказок, передавайте через сказку тепло, уверенность и положительный настрой.

     Ребенок после позитивных сказок с приподнятым настроением идет в садик. Он там без проблем остается, а на следующий день, почему-то совсем не хочет идти в сад.

     Тут он понял, что мама совершенно реально его оставила и это уже не сказка. Мы не отчаиваемся и продолжаем еще и еще раз рассказывать ему про жизнь в яслях. В пример можно рассказать такую сказку: «Наш Маленький Трактор уже ходит в сад, он знает, что его мама обязательно заберет! Наш малыш совсем не плачет и с удовольствием в саду играет с детьми. Но тут однажды в первый раз пришел Маленький Поезд Ту-ту и стал плакать и не отпускает свою маму. А его маме тоже надо идти на работу. Тогда наш Трактор взял за руку Маленького Поезда и сказала, ему что мама обязательно за ним придет и что в саду совсем не страшно, что в группе много интересных игрушек, а воспитательницы хорошие! Трактор взял за руку своего нового друга и повел в группу играть. И Поезд перестал плакать. Теперь у Трактора есть новый друг, они вместе с ним играют». Пока ваш ребенок проходит адаптацию, конечно же, не надо его надолго оставлять в детском саду. Привыкание к новым условиям должно быть постепенным. Сперва, оставьте его в саду на 1, 5 часа, потом на 2 часа, потом можно оставить до обеда, как покушает малыш, так его и заберете. Причем, возможно, ваш ребенок будет всю первую неделю оставаться всего на полтора- два часа, тут надо руководствоваться самочувствием и настроением малыша. Перед тем, как продлить время пребывания ребенка в саду, обязательно скажите ему, что сегодня вы придете позже, после того, как, допустим, кроха придет с прогулки, или после того, как  покушает. Чтобы ребенок знал, когда вас ждать. Если вы уже решили малыша оставить на сон, то надо его подготовить к этому через сказки. Можно рассказать такую историю: «Один очень хороший Грузовичек уже стал большим и ему разрешили ходить в детский садик. Там он играет с детьми, кушает, но на дневной сон мама его забирает домой. Другие же детки после обеда идут в туалет, потом снимают  одежду и вешают все на стульчики, а потом с голенькими ножками бегут в свои мягонькие кроватки. Там у них такие хорошие подушечки и воспитательница детям перед сном читает сказки. Как ты думаешь, хочет наш Грузовик остаться спать с ребятами?». Обычно, ребенок говорит, что он не хочет и, что надо Грузовичка домой спать отвести. Но, через несколько дней подобной сказкотерапии с донесением всех прелестей дневного сна в саду, ребенок уже начинает задумываться, а почему бы ему не остаться спать в саду.  И, в конечном итоге, без всяких проблем остается на дневной сон и отлично засыпает.

     Если же ваше чадо еще плохо сам кушает, не умеет сам засыпать, то лучше пока оставлять его в яслях до дневного сна, то есть на сон забирать его домой. Ваша задача – дома научить его самостоятельно кушать ложкой, чтобы гарантированно ребенок не был голодным в саду, просить пить, засыпать без укачивания или грудного молока. Иначе, для малыша будет дополнительный стресс  и, соответственно, слезы и заболевания. Хочу обратить ваше внимание, что заболевания в первые три  — четыре месяца будут, к этому просто надо быть готовым. Потому что, поход в сад – это стресс, мы только его может снизить и уменьшить, но его не избежать. Более того, как говорят сами работники детского сада, ребенок должен «наработать иммунитет»,  после первого полугодия дети в группе болеют уже значительно реже.  Постарайтесь закалить ребенка летом перед походом в детский сад. Если же заболевание случилось, обязательно пролечитесь до конца, как говориться, до «полного исчезновения соплей и кашля» и после болезни еще неделю, другую побудьте дома. Ребенку надо окрепнуть.  А, пока малыш дома, играйте в кукольный театр, проигрывайте различное множество событий из ясельной жизни, чтобы малыш за время болезни не отвык от сада, а, наоборот, соскучился и с нетерпением ждал выздоровления.

Специально для mamac.ru Елена Журок, психолог, гештальт-терапевт



Source: www.mamac.ru

Добавить комментарий

Back to Top