Как научить первоклассника быстро считать в уме

Полное описание

Прежде, чем осваивать приемы устного счета, убедитесь, что ребенок понимает, как выполнить действие сложение с опорой на счетные палочки (либо карандаши). Если ребенок не понимает принцип сложения, покажите ему пример, описанный ниже.

Предложите ребенку следующее: «Сколько палочек в кучке? Пять. Если мы добавим еще две, сколько станет?»

Ребенок должен ответить: «Семь».

 

Можно переформулировать. Допустим, другой пример:

«Посчитай, сколько будет семь плюс два». Если ребенок, используя счетные палочки, выполнил это задание и правильно ответил на этот вопрос, то после этого можно изучать приемы устного счета.

Прием 1. Как прибавить единицу.

Для того, чтобы прибавить единицу, ребенок должен вспомнить числовой ряд и назвать следующее число к исходному.

Например, 5 + 1.

Ребенок перечисляет: «Один, два, три, четыре, пять, значит следующее число шесть (ответ — шесть)».

Немножко потренируйте ребенка в этом и когда он осознает, что от него требуется, он может вслух не перечислять «один, два, три …», а сразу называть ответ.

 

Прием 2. Прибавление двойки.

Если пример записан на бумаге, допустим, 6 + 2, предложите ребенку нарисовать над двойкой две точки, а над шестеркой представить шесть точек, не рисуя. Предложите ребенку пересчитать все воображаемые точки и две нарисованные точки вместе. Ребенок мысленно пересчитывает все воображаемые точки и две нарисованные точки и отвечает: «Восемь». Также он может действовать и в дальнейшем, но со временем нужно будет отказаться от рисования точек и тоже их представлять и пересчитывать.

Если так тренировать ребенка, он со временем будет это решать в уме и быстро.

 

Прием 3. Также прибавление двойки.

Пример: 5 + 2.

«Представь себе, что в очереди стоит пять человек, подходят еще два человека, как можно назвать подошедших людей?» — спросите ребенка.

«Шестой и седьмой», — он должен ответить.

«Сколько будет людей в очереди?» — задайте вопрос ребенку

«Семь».

 

Прием 4. N+3.

Аналогичным приему 2, предложите ребенку нарисовать над тройкой три точки и пересчитать N воображаемых точек и еще три. Со временем нужно отказаться от рисования точек, ребенок должен их уже просто представлять.

 

Прием 5. Маленькие и большие числа.

Если к маленькому числу прибавляем большое, лучше поменять слагаемые местами.

Пример:

2 + 7 = 7 + 2 = 9

3 + 5 = 5 + 3 = 8

 

Важная рекомендация.

Суммы 4 + 4 = 8 и 5 + 5 = 10 детям лучше просто выучить.

Дети могут легко это запомнить. Отметим, что на каждой руке пять пальцев, а всего на руках десять пальцев.

 

Прием 6. Сравнение чисел.

Пример 1: необходимо посчитать 5 + 4.

Ребенок помнит, что 4 + 4 = 8, тогда 5 + 4 будет равно 9.

То есть одно слагаемое увеличилось на единицу, и сумма увеличилась на единицу.

 

Пример 2: необходимо почитать 6 + 4

Можно также выучить или представлять над четверкой две пары точек.

 

Пример 3: необходимо посчитать 7 + 3

Если у ребенка есть перед глазами числовая ось, он может мысленно представить как он выходит из точки 7 и делает 3 шага вправо. Сначала попадает в точку 8, затем точку 9 и, наконец, в точку 10. Со временем он эту операцию уже может делать в уме.

Числовая ось.png

Заключение:

Во многих учебникам математики для первого класса, представлены таблицы сложения, которые дети должны заучивать. Если вы потренируете ребенка использовать указанные приемы устного счета, ему не придется заучивать эти таблицы.

Усложняйте задачи постепенно. Начинайте прибавлять единицу, потом двойку, потом тройку и предложите ему выучить несколько сумм. Чередуйте простые и сложные примеры. При необходимости объясняйте, что он сделал не так. Можно по математике примеры сложения давать ребенку и во время прогулок, даже и во время отдыха. Хороших результатов можно добиться очень и очень быстро.

Желаем Вам успехов в этом!

Воробьева Нина Федоровна
www.strana-znaek.ru

Другие статьи по обучению математике:

Переход к статье: Как подготовить ребенка к школе по математике (Часть 1. Методика Л.Г. Петерсон) >>>

Переход к статье: Какая фигура следующая? Какая фигура будет последней? Какой фигуры не хватает? (Подсказки, решебник, ответы к пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька» (часть 1)) >>>

Переход к статье :Какая фигура следующая? Какая фигура будет последней? Какой фигуры не хватает? (Подсказки, решебник, ответы к пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька» (часть 2)) >>>

Переход статье: Как подготовить ребенка к школе по математике (Методика интенсивного обучения Воробьевой Н.Ф.) >>>



Source: strana-znaek.ru

Добавить комментарий

Back to Top