Игры в ванной

Посещение ванной комнаты также может развлечь вашего ребенка, а вас освободит на некоторое время для занятия домашними делами или просто отдыха. Маленьких детей не стоит оставлять в ванной комнате в одиночестве: вам придется наблюдать за малышом. Но в ванной ребенок сможет прекрасно занять себя сам. А если предоставить в его распоряжение наполненный водой тазик, он успешно займется купанием игрушек, дав родителям возможность заняться своими делами. В ванной комнате можно хранить игрушки, предназначенные для купания малыша.

Проведенное в ванной время может стать для вашего малыша способом познания мира. Дайте ребенку различные вещи, которые плавают и тонут, пластиковые стаканчики различных форм, небьющиеся чашки. Пусть ваш малыш попробует утопить «непотопляемые» игрушки или оставить на плаву более тяжелые предметы, увидит, что наполненный небольшим количеством воды стаканчик вполне успешно плавает. Все это способствует развитию ребенка.

Пенные узоры

С помощью обыкновенной пены для бритья ребенок может разрисовать стены ванной комнаты. Кафельная плитка прекрасно отмывается. А посредством пены для бритья ваш малыш даст выход своей энергии и творческим способностям. Чтобы разнообразить игру, предоставьте в распоряжение ребенка помазок для бритья или кисточку для рисования. Можно придать пене для бритья другие цвета, добавив в нее небольшое количество пищевого красителя.

А после того как «красота» в ванной комнате была наведена и ребенку наскучило это занятие, предложите ему смыть мыльные узоры. Для этого пригодится водяной пистолет или пластмассовая бутылочка с отверстием, проделанным в крышке. Пусть малыш прицеливается в мыльные мишени. Такое упражнение поможет в тренировке глазомера.

Чистота — залог здоровья

Предложите малышу вымыть ванную, прежде чем он приступит к купанию. Дайте ему старую зубную щетку, губку, тазике водой. Малыш увлеченно займется наведением чистоты на отведенной ему территории, дав маме возможность заняться своими делами. Можете также попросить ребенка вымыть его игрушки.

Плывет или тонет

Предложите ребенку выкупать несколько игрушек в ванной. Пусть малыш разделит свои игрушки на плавающие и тонущие. Посоветуйте ребенку отгадать, какие предметы из привычного обихода (бутылочки с шампунем и жидким мылом, кастрюльки и чашечки, губки для мытья посуды и мочалки) будут плавать, а какие — тонуть. Параллельно вы можете рассказать малышу, что предметы, которые могут плавать по поверхности воды, весят меньше, чем вода.

Бассейн для малыша

Приобретите тонкие поролоновые губки. Вырежьте из них самые разные фигурки — рыбок и цветочки, шарики и морских звезд. Ваш малыш может поиграть с этими губками, сидя в ванной, а после чего с их же помощью вымыться.

Переливание воды

Предложите малышу переливать воду из одного сосуда в другой. Дайте ребенку пластиковые бутылочки, баночки и чашки разных размеров и цветов. Посредством этой игры, увлекательной для малышей, у детей начинают складываться количественные представления. Поначалу ребенок будет убежден, что в высокой и узкой бутылке больше воды, чем в низкой банке точно такого же объема. Но постепенно ваш малыш придет к выводу, что в обеих емкостях содержится одинаковое количество воды.

Впервые знакомство ребенка с ванной происходит уже через 6-7 дней после рождения, когда родители начинают купать малыша дома Первые несколько месяцев организовывать игры в ванной не стоит, так как ребенок еще не в состоянии хорошо видеть, слышать, не держит головку, и просто не будет понимать, что родители организовали игру. Уже в возрасте 7-8 месяцев, когда ребенок может хорошо сидеть, можно начинать организовывать простые игры в детской ванночке.

Готовим ванную для игр

Если вы решили превратить ванную в импровизированную игровую площадку, то вам следует выполнить несколько рекомендаций и полностью обезопасить ее:

  1. Наложите на кран специальную пластиковую накладку, которая не позволит малышу удариться о кран.
  2. После того, как набрали воду, отключите горячую и холодную воду, потому что ребенок может неожиданно сам включить ее и ошпариться (одинаково опасна как холодная, так и горячая вода).
  3. На дно ванной постелите мягкий противоскользящий коврик.
  4. Всегда следите за температурой воды с помощью специального водного градусника на спиртовой основе (ни в коем случае не использовать ртутный градусник!). В идеале температура воды должна составить 38 — 39 °C, некоторые дети любят более горячую воду, однако лучше всего придерживаться нормы. Минимальная температура воды для купания и игр в воде в ванной составляет 34 °C.

Развивающие игры для детей от 7 месяцев до года

Если ребенку еще не исполнилось года, и вы хотите организовать игры в ванной, то лучше всего делать это в специальной небольшой детской ванночке из плотного пластика, на дно которой необходимо будет постелить нескользящий коврик, благодаря которому, малыш сможет уверенно сидеть и не опрокинется в воду.

Запрещено проводить игры в ванной сразу после ужина, так как это отрицательно скажется на пищеварении, маленький ребенок сможет срыгнуть пищу, будет чувствовать дискомфорт. После принятия пищи должно пройти не менее 1 часа. Проводите игры в ванной перед ночным сном, так как ребенок сможет расслабиться в воде, немного устанет от развлечений и сможет заснуть глубоким сном. Нельзя проводить игры (как и само купание) в том случае, если ребенок переутомился за день, и вы видите, что он уже усыпает.

Игра «Ищем игрушку вместе»

Для этой игры следует использовать игрушку, которая не будет тонуть в воде. Посадите ребенка в ванночку, постарайтесь выбрать самую яркую и заметную игрушку, покажите ее ребенку, а потом поставьте рядом с ним в воду. Обратите внимание на то, как ребенок реагирует на эту игру, потянется ли он за «наживкой». Покажите ребенку, как в воде можно игрушку купать, плескаться с ней и развлекаться. Постарайтесь несколько раз ставить игрушку в разные стороны, что бы ребенок поворачивал весь корпус и фокусировал свое внимание. Важно следить, чтобы ребенок не переутомился, игры следует прекратить вовремя.

Гимнастические игры в ванной для детей от 8 месяцев до года

Такие игры можно проводить в большой ванной, предварительно подготовленной:

  1. Посадите ребенка на дно ванны, возьмите его за 2 ручки, потяните и поставьте на ножки. Поддерживайте его до тех пор, пока он не сможет самостоятельно стоять. Малыш должен быть постоянно у вас на виду, в целях безопасности не отходите от него ни на одну минуту, пока он учится стоять в воде, после чего вновь посадите его в ванну.
  2. Когда ножки малыша находятся под водой, плавными массирующими движениями массажируйте каждый пальчик поочередно, начиная с мизинца. Это успокоит ребенка, расслабит нервные окончания, благодаря чему ребенок сможет потом быстрее уснуть.
  3. Делайте с ребенком приседания в воде, при этом постоянно говорите «Сядь!» и «Встань!». Это гимнастическое упражнение не только укрепит мышцы ног, но и пополнит словарный запас ребенка.

Игры-фокусы с водой для детей от 2-ух лет.

Такие игры наверняка подарят вашему малышу массу приятных впечатлений, удивят его и заставят верить в то, что его родители способны творить настоящие чудеса. Проводя такие игры, просто посадите малыша в ванну с водой, сами же станьте фокусником, который будет приковывать все внимание к себе.

Игра «Чудо-чашка»

Для того чтобы провести эту игру вам понадобится не глубокая пластмассовая чашечка с широким горлышком. Наполните чашку на ½ водой, после чего накройте ее листом бумаги, переверните и медленно уберите руку, проводя ею по бумаге. Вода не прольется и останется в воде. Этот опыт наверняка удивит вашего малыша, а вы сможете его наглядно познакомить с основными законами физики.

Игра «Чудо-чашка2»

Попросите малыша, сидящего в ванной, не двигаться, чтобы вода не колыхалась. Когда будет «абсолютный штиль», возьмите пластиковую чашечку, легко скомкайте салфеточку и опустите ее на дно чашки. Переверните чашку и покажите, что салфетка не выпадает, а удерживается внутри. Медленно, параллельно воде, опустите чашку на воду и покажите малышу, что она не утонула. После этого поднимите чашку и покажите, что салфетка, которая находится внутри, осталась абсолютно сухой. Объясните это тем, что внутри образовалась воздушная подушка, которая и не позволила чашечке пойти на дно ванны, а салфетке не дало впитать воду.

Игры в ванной, развивающие координацию движений и внимание

В том случае, если вы отметили, что ваш ребенок в возрасте 2-ух лет еще не может сам держать ложечку и кушать, либо всегда роняет чашку, когда пьет, то вам помогут игры в ванной, развивающие координацию.

Игра «Резвый окунек»

Посадите малыша в ванну, наполненную водой и пеной. Опустите туда же не менее 3-5 плавающих игрушек в разных зонах. Сложите свои руки уголком, имитируя носик рыбки, и покажите, как эта рыбка может вплавь обогнуть все препятствия-игрушки, не касаясь их. Потом предложите малышу и самому попробовать сделать это.

Игры в ванной, укрепляющие легкие

Такие игры рекомендуются для детей, у которых есть проблемы с дыхательной системой, а также для больных астмой. Важно, чтобы во время игры в ванной комнате поддерживалась одинаковая температура воздуха и была хорошая вентиляция.

Игра «Утята спешат к маме»

Поставьте в ванну маму утку и маленьких утят, на небольшом расстоянии от нее. Попросите, чтобы малыш помог им догнать маму и подул на них. Покажите, как набрать полные легкие воздуха и дунуть на них изо всех сил. Пусть малыш подгоняет утят до тех пор, пока они не будут рядом с большой уткой, таким образом, выполняя отличные упражнения для укрепления и вентиляции легких.

Игры в ванной для детей — это отличный способ веселого времяпровождения, которое помимо радости и приятных ощущений, принесет малышу пользу. Проводить такие игры следует не каждый день, для того чтобы они не надоели ребенку, оставались всегда интересными.

Нахо-диться в воде — не только приятно физически, но и очень интересно. Во-да — абсолютно отличная от воздуха среда, обладающая неповторимыми свойствами, которые малыши с упое-нием познают в игре. Взрослые этих «чудес» уже не замечают или просто перестают им удивляться, а ведь если вспомнить знаменитую историю про создание закона Архимеда, то и взрослым тут есть над чем поразмыслить! Игрушки призваны стимулировать процесс познания и сделать его весе-лым и увлекательным. Причем они совсем не должны быть дорогостоя-щими или сложными технически — в большинстве случаев можно обой-тись простыми предметами обихода: ковшиком, кружкой, дуршлагом. Наверное, первое, на что обращает внимание юный купальщик от года до двух лет, — это температура воды. Немудрено, ведь от этого зависит комфортность его ощущений: кто-то предпочитает про-хладу, а некоторые любят погорячее. Испытать на себе одновременно дей-ствие холодного и горячего воздуха довольно сложно (разве что только при помощи фена), а с водой все гораз-до проще: можно набрать несколько емкостей воды разной температуры и пытаться угадать, где какая, с восторгом и визгом проверяя правильность догадок на себе. Те же емкости разно-го размера можно использовать, что-бы научиться соотносить предметы не только по размеру, но и по форме и объему. Ребенок очень быстро осва-ивает простые истины: например, по-нимает, что нельзя перелить всю воду из литровой кастрюльки в стакан.

Просто и здорово

Для игры в ванне ребенку нужны, в числе прочих, и прозрачные емкости, жела-тельно, к тому же, разных цветов. В таких ярких сосудах можно наблю-дать интересные эффекты преломле-ния света: предметы меняют цвет, очертания, как будто становятся больше или расплываются. Если у вас есть маленькая мельница, можно поиграть в «водовоза», кото-рый должен постоянно доливать воду, чтобы движение лопастей не останав-ливалось. А можно поставить мель-ницу под струю воды — она будет крутиться сама. Если мельницы нет, можно наблюдать тот же эффект дви-жения, если подставить под струю не-большой мячик, который под напо-ром воды начнет крутиться.

Морские истории

Прекрасные сюжетные игры в воде можно устраи-вать при помощи фигурок людей или животных. Разыграть классический сюжет о рыбаке и рыбке можно с лю-бой небольшой человеческой фигур-кой и резиновой рыбкой, а если ребе-нок уже пристрастился к просмотру мультфильмов, то он легко сможет воспроизвести в подробностях исто-рию отважной рыбки Немо. Кораблики дают возможность для иг-ры в мореплавателей — причем слож-ность конструкции судна не имеет особого значения, важнее, чтобы его «команда» была подобрана с учетом интересов ребенка и его познаний в области сказочных и прочих исто-рий. Можно просто играть в путеше-ствие любимой игрушки по морям-океанам или повторить приключения любимых героев приключенческих рассказов — капитана Врунгеля или пирата Флинта. Если в комплект вхо-дят не только корабль, но и человече-ские фигурки, такая игрушка облада-ет дополнительными преимущества-ми. Она не только дает возможность для тематических «морских» игр (с помощью персонажей: капитана, мат-роса, пирата), но и зачастую могут со-четать в себе свойства игры-конструк-тора (например, каждая фигура соот-носится по форме со специальным уг-лублением в палубе корабля) или под-ходить по размеру и форме в качестве куколок для пальчикового театра.

Виды игрушек для купания

Самые про-стые игрушки для игр в ванне для детей от года до двух — это раз-нообразные резиновые животные: уточки, рыбки, дельфины, лягушки и прочая симпатичная водоплавающая живность. Игры с ними зависят толь-ко от вашей фантазии. При выборе нужно руководствоваться собствен-ными предпочтениями, не оставляя без внимания вопросы качества, осо-бенно если ребенок совсем мал и иг-рушки его пока интересуют как пред-меты для кусания и облизывания. «Резиновые» игрушки сделаны, в ос-новном, из ПВХ (поливинилхлорида) с добавлением такого ингредиента, как фенол. Название пугает, но это вещество на самом деле встречается в бытовых предметах довольно часто. Фенол опасен только в очень боль-ших концентрациях, тем не менее, если игрушка качественная, на ней должно быть указано, что она изгото-влена с минимальным процентом со-держания этого ингредиента.

Уточка, по-прежнему любимая и актуальная, — далеко не единственная водоплава-ющая подружка для малышей. Инду-стрия игрушек, стремясь идти в ногу с техническим прогрессом, постоян-но создает все более сложные конст-рукции — даже для самых маленьких. Выбирая водяных друзей для ребен-ка, можно найти, например, голодно-го пеликана, который своим огромным клювом может зачерпывать воду вместе с плавающими в ней мелкими рыбками. Или, например, игру для юных садово-дов, включающую в себя специаль-ный «цветочный горшок», который на присосках крепится к стене ван-ной, и лейку. Когда после «полива» уровень воды в горшке поднимается, из него «вырастают» к всеобщей ра-дости яркие пластиковые цветы. Разнообразные резиновые игрушки — «брызгалки» — не только отличная возможность пошалить, но и прекрас-ное средство для тренировки мышц рук и координации движений. Если не пожалеть стен ванной и устано-вить на одной из них мишень, можно устроить настоящие соревнования в меткости стрельбы водой.

Творим чудеса

Воздух и вода — волшебное сочетание. Увидеть, как воздух и вода взаимодействуют, очень просто: достаточно взять несколько пластиковых трубочек разного кали-бра и, подув в них, понаблюдать за не-изменно радующими детскую душу фонтанами пузырьков. Можно развес-ти в ковшике немного шампуня или геля для душа (при условии, что ре-бенок от года до двух лет не станет пробовать смесь на вкус) и получить облачко пены, сде-ланной «своими силами» при помо-щи все той же трубочки.

Самые большие умельцы могут устра-ивать конкурсы «игры на трубоч-ках», выдувая в воду какие-нибудь простые ритмы. Начать можно с про-стых заданий, вроде: сейчас дуем два длинных, три коротких и т. д. Такие веселые занятия развивают не только дыхательный аппарат, но и фантазию и дисциплину, так как малышу нужно постоянно следить за собой, чтобы не наглотаться воды. Детей, которые не слишком-то любят мыться, а уж тем более не испытывают никакого восторга перед мыль-ной пеной или мытьем головы, стоит научить всем этим чудесам. А еще можно покупать разноцветные губки в форме зверюшек. С таким мягким другом процесс обретения чистоты пойдет намного веселее!

В какие интересные и весёлые игры можно поиграть с ребёнком в ванной.

Предложенные игры учат детей классифицировать предметы из различных материалов, совершенствуют тактильные ощущения, способствуют развитию речи

Вы помните, как в детстве нас привлекало купание в ванной, в реке? Да и повозиться в луже мы были тоже не прочь! А как теперь нас, взрослых, огорчают синие губы, цыпки на руках, промокшие ноги ребятишек. Как же организовать игры с водой, чтобы они приносили радость не только детям, но и нам, взрослым?

Давайте попробуем сделать это вместе.

«Давайте же мыться, плескаться…»

Игра на совершенствование тактильных ощущений; на развитие речевого дыхания.

Необходимый инвентарь : пена для ванны, игрушки.

◈ Как играем: взбейте пену в ванне с водой и поиграйте в игру «Ветряная мельница» — кто сильнее подует на пену.

◈ Поиграйте в жмурки — попросите ребенка закрыть глазки, и пусть он на ощупь отгадает, что за игрушка у него в руках.

◈ Устройте конкурс «Угадай мелодию» — кто больше вспомнит песенок про воду и купание (например, «Я Водяной, я Водяной…», «Мыли гуси лапки в луже у канавки…»).

◈ Читайте «водные» стихи — кто больше вспомнит. Например:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

◈ Закрепляем: в такие игры можно играть в бассейне, на пляже, в общем, везде, где есть возможность поплескаться в воде.

«Моем, моем трубочиста…»

Игра учит классифицировать предметы из различных материалов, совершенствует тактильные ощущения, способствует развитию речи.

Необходимый инвентарь: таз с водой, щетка, мыло, игрушки.

◈ Как играем: объявите, что сегодня «банный день» для игрушек. Во время мытья обращайте внимание, из какого материала они сделаны, описывайте, какие они на ощупь. Пусть ребенок сам подбирает слова-характеристики или повторяет за взрослыми (например, мяч резиновый, гладкий, круглый; мишка пушистый, мягкий, тряпичный; машинка гладкая, твердая, пластмассовая и т. д.). Рассказывайте стихи, загадки про игрушки:

Мячик круглый,

Мячик гладкий,

Мячик скачет

Без оглядки.

У кубика есть углы

И четыре стороны,

Прыгать он никак не может,

Кто ж ему поможет?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку, (заяц)

◈ Закрепляем: характеризуя предметы, устройте конкурс на знание антонимов, подбирайте пары: мягкий — твердый, гладкий — шершавый, круглый — квадратный и пр. Предложите игру «Закроем глазки» — пусть ребенок угадывает игрушки на ощупь и описывает их.

«Дуй, дуй, ветерок»

Игра помогает развивать речевое дыхание

Необходимый инвентарь: тазик с водой, бумажный кораблик, соломинки.

◈ Как играем: предложите ребенку соревнование «Кто сильнее подует на кораблик и как далеко он уплывет?». Победителю — приз!

◈ Дуйте в соломинку, опустив ее в воду. У кого ветерок сильнее? Отметьте, поплывет ли кораблик от пузырей в воде?

◈ Закрепляем: в такие игры можно играть в ванной, в реке, озере — везде, где есть вода.

Постирушки

Необходимый инвентарь : белье для стирки — детская, женская, мужская одежда, нижнее, постельное белье.

◈ Как играем: предложите ребенку игру «Прачечная» — маме нужно помочь рассортировать белье: по цвету, по видам материала (шерстяные, хлопковые, шелковые), по назначению.

◈ Закрепляем: поиграйте в словесную игру «Назови правильно», например: для постели нужны наволочка, простыня… (ребенок досказывает). Когда у вас в доме «постирушки», спрашивайте ребенка, какую одежду будете стирать. Играйте в «Перечислялки»: «Я могу назвать три предмета верхней одежды: шапка — раз, пальто — два, шуба — три». — «А я могу назвать три предмета нижнего белья: плавки — раз, майка — два, трусы — три» и т. д.

Моем обувь

Работаем со словами—понятиями «летний», «зимний», «домашний» и т. п.

Необходимый инвентарь: обувь, обувные щетки, вода, крем для обуви.

◈ Как играем: вспомните стихотворения про обувь и выучите их с ребенком.

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Лужи мерили с утра,

Во дворе гуляли,

А теперь домой пора,

Сапоги устали.

◈ При мытье обуви поиграйте в «Обувной магазин». Ребенок — продавец, он продает вам обувь и одновременно рассказывает о ней (осенние детские голубые ботинки из кожи; летние босоножки, белые с оранжевыми бабочками и т. д.). Если ребенок затрудняется с ответом, помогите ему с описанием и потом попросите повторить.

◈ Также можно предложить игру «Что сначала, что потом?» (сначала моем обувь, затем просушиваем и чистим кремом).

◈ Закрепляем: каждый раз, когда ребенок обувается, просите его описать обувь.

Полезные стихи

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре»!*

У Танюши есть забота:

Майе ей помочь охота.

В ванной коврик постирать

И белье прополоскать.

Ну а мамочка боится —

Дочка может замочиться.

Может, фартук Тае дать

И сапожки ей достать?

Вот забота так забота.

У обеих есть работа.

«Не утонет в речке мяч»

Игра учит делать умозаключения; помогает ребенку понять, какие предметы тонут, а какие нет (те, которые легче воды); побуждает экспериментировать

Необходимый инвентарь: таз с водой, кубики — пластмассовые, деревянные; флаконы с шампунем — полный и пустой; металлические игрушки — машинки, трактор; резиновые игрушки для купания. Не берите стеклянные флаконы, емкости с разъедающими моющими средствами и прочие потенциально опасные предметы.

◈ Как играем: предложите ребенку поэкспериментировать — опускать различные предметы в воду и наблюдать, какие из них утонут, а какие нет. Помогите ему понять, почему это происходит: пластмассовый кубик — легче, пустой, внутри воздух, поэтому не тонет в воде, а флакон с шампунем — полный, тяжелый воды, поэтому идет на дно. Вспомните стихотворение А. Барто и спросите, почему не тонет мяч?

Наша Таня громко планет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Таненка, не плань,

Не утонет в ренке мян.

Кривляка

Упражнения для языка

Необходимый инвентарь: зеркало.

◈ Как играем: пока вы стираете, пусть ребенок покривляется перед зеркалом — высовывает и прячет язык, щелкает им, произносит звуки, облизывает губы, улыбается, открывая и закрывая рот и т. п.

Чем старше ребенок, тем интереснее у него игры. Малыша привлекает все необычное: он любит экспериментировать с простыми вещами, находя в них что-то новое. Игры в ванной с ребенком 9-12 месяцев – настоящие чудеса для крохи!

Течет водичка

Эта игра познакомит ребенка с главным свойством прозрачной жидкости – текучестью. Все, что понадобится малышу, – небольшие баночки. Идеальная игрушка – пирамидка-стаканчики.

Покажите малышу, как можно играть в ванной, набирая воду в различные емкости, опуская их на дно или же подставляя под струю. Деткам обычно нравятся такие эксперименты: ведь под краном получаются фонтанчики, а когда стаканчик погружается под воду, слышен забавный звук – это вода вымещает воздух. Позволяйте ребенку переливать водичку из одной емкости в другую, а еще лучше – лить на себя.

Мягкая пена

Это настоящая сказка для ребенка: пену можно перекладывать из одной руки в другую, на нее можно дуть, правда, у ребенка это вряд ли получится, и роль главного игрока достается маме; под нее можно спрятать игрушку.

«Живое» мыло

Приходилось ли вам когда-то ловить скользкое мыло мокрыми руками? Чтобы проделать этот трюк, нужна сноровка. Малышу непременно понравится такая игра: не бойтесь, что кроха захочет попробовать «живой» кусочек на зуб, его ведь надо сначала поймать!

Игра с мочалкой

Для игры понадобится обычная губка. Сначала предложите ребенку потрогать ручками сухую мочалку, а затем покажите, как ею можно набирать воду. Жидкость постепенно проникает в поры, а потом под воздействием силы вытекает обратно. Более наглядной эта игра станет, если воду набирать из небольшой емкости. Вместо мочалки можно взять специальные мягкие текстильные игрушки для ванны.

Игры с присосками

В возрасте 9-10 месяцев дети охотно играют в игры, в процессе которых учатся устанавливать причинно-следственные связи. Вспомните, как малыш бросает игрушку на пол, смотрит, как она падает, а после того, как мама подняла ее, снова проделывает то же самое. Почему бы не использовать этот момент и не разнообразить игры ребенка в ванной. Для этого вам понадобятся игрушки на присосках. Самое простое, что можно предложить крохе, – мягкие пазлы из флексики. Этот материал отлично крепится к влажной поверхности. Задача ребенка – отрывать детали и пытаться снова поставить их на место.Возможно, малышу понравятся — мама их может крепить к стенкам, а кроха будет с удовольствием отрывать.

Мыльные пузыри

Мыльные пузыри приковывают к себе внимание не только малышей, но и взрослых. Посадите ребенка в ванну и дуйте пузыри. Малыш будет смотреть, как прозрачные шарики медленно летят по воздуху и опускаются на воду. Какой-то из них лопнет, а какой-то так и останется лежать, плавно покачиваясь на поверхности жидкости. Ребенок также сможет ловить мыльные пузыри ручками.

Такие простые игры с ребенком в ванной позволят вам показать малышу удивительный мир обычных вещей. Чтобы ребенок полюбил купаться, будьте всегда рядом и предлагайте сынишке или доченьке все новые и новые забавы.



Source: parasitestop.ru

Добавить комментарий

Back to Top